Трафик вырос на 40%: БАКАД лишь временно решила проблему пробок в Алматы

В 2023 году решение помогло временно снизить трафик на Кульджинском и Ташкентском трактах.
В Алматы трафик вырос на 40% спустя два года после введения большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), сообщили в Sergek ITS.
БАКАД запустили летом 2023 года для борьбы с пробками. Два года назад решение помогло снизить трафик на Кульджинском и Ташкентском трактах в среднем на 30%.
«Если до внедрения Большой Алматинской кольцевой дороги на выезде из города по Кульджинскому тракту было зафиксировано более 74 тысяч авто (с 1 по 15 июня 2023 года), то уже после её открытия эта цифра снизилась до 48 тысяч (с 16 по 31 июля 2023 года). Подобная картина наблюдалась и на Ташкентском тракте. Ещё в начале июня 2023 года здесь проехало более 172 тысяч авто, в июле – более 116 тысяч», – говорится в сообщении.
Эксперты объясняют снижение трафика с тем, что новая дорога предоставила возможность преодолеть расстояние без пробок с более высоким скоростным режимом и качественным полотном в объезд города тем, кто хотел пересечь Алматы транзитно.
Однако спустя два года, весной 2025, на этих улицах наблюдается обратная ситуация – трафик увеличился на 40% по сравнению с периодом, когда БАКАД только запустили.
«В моменте БАКАД позволил значительно уменьшить проблему заторов. Однако высокий темп автомобилизации и прирост населения города вновь поднимает вопрос необходимости снижения трафика и количества пробок», – считают в Sergek ITS.