Стоимость покупки на кассе не совпадает с ценником: как казахстанцам наказать магазин?

В Алматы больше всего жалоб на проблемы с ценниками в магазинах у дома и на рынках.
Если на товаре нет ценника или на кассе цена оказалась другой – это нарушение. Как рассказал заместитель главы департамента торговли Алматы Нурлан Абдиев на брифинге в РСК, такое чаще всего практикуют в магазинах у дома и на рынках. Там продавцы часто даже не знают, что обязаны указывать цену товара.
Что делать, если нет ценника или стоимость на кассе оказалась другой?
- Зафиксируйте нарушение. Снимите фото или видео так, чтобы было видно и прилавок, и магазин. Старайтесь сделать снимки качественными, чтобы легко было идентифицировать место.
- Соберите доказательства. Купите любой товар и обязательно возьмите фискальный чек. По чеку можно определить, кто владелец бизнеса.
- Обратитесь с заявлением. Подайте жалобу через сервис e-otinish или лично в департамент на Жандосова, 2. В заявлении укажите дату, адрес магазина, приложите фото/видео и чек.
«Если в заявлении нет фото, чека или других доказательств, мы вынуждены отказывать. Просто пишем: недостаточно доказательной базы. Почему это важно? Потому что все жалобы мы направляем в прокуратуру. А там без полной базы заявление даже не зарегистрируют», – пояснил Нурлан Абдиев.