Какие дороги, такая цена

0

Сделать стоимость проезда в автобусах зависящей от качества дорог предложили в Казахстане.

Устанавливать стоимость проезда в автобусе в зависимости от качества дорог, цены бензина и количества перевезенных пассажиров предлагается в новых правилах расчета тарифов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил исполнительный директор «Союза автотранспортников Казахстана» Сабит Аманбаев. По его словам, новые правила призваны облегчить решение ряда возникших в отрасли проблем, которые без вмешательства властей приведут к массовому банкротству автопарков.

Аманбаев пояснил, что, согласно новой предлагаемой методике, общие годовые расходы перевозчика делятся на годовое количество пассажиров. К этой цифре добавляют НДС и расчетную рентабельность перевозчика в 25 процентов. Это значит, что чем больше пассажиров обслуживает маршрут — тем ниже итоговый тариф. Отметим, сейчас действует другая методика расчета цены проезда на автобусе. В ней тариф на маршруте зависит от паспортной пассажировместимости транспорта и годового пробега машин. Также в предлагаемые новшества входит возможность корректировать тариф в случае увеличения цен на бензин, запчасти, шины и аккумуляторы на 10 процентов и при «неблагоприятных для перевозчиков изменениях условий перевозок в сравнении с согласованными сторонами характеристиками маршрута, таких как ухудшение дорожного покрытия, погодных условий, приведших к снижению доходов более чем на 15 процентов».

Отмечается, что согласно новой предлагаемой методике тарифы устанавливаются местными исполнительными органами. При этом, если акиматы установят цены на проезд в автобусах ниже рассчитанных по методике, то местные власти должны субсидировать перевозчикам разницу. В новой предлагаемой редакции, в отличие от действующей, есть важное уточнение — если субсидий нет, «то величина тарифа местным исполнительным органом устанавливается на уровне тарифа, определенного в соответствии с методикой». Уточнено и само понятие социально значимых маршрутов — к ним будут относиться все маршруты, на которых цена за проезд на автобусах, установленная акиматом, будет ниже стоимости, полученной согласно методике.

По словам главы «Союза автотранспортников Казахстана», в результате множества нерешенных вопросов и отсутствия единых правил организации пассажирских перевозок во многих регионах страны резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Например, в Караганде из-за неуплаты субсидий возникли сложности у автопарка №3. Разбирательства с акиматом с участием прокуратуры проводят и столичные перевозчики. В Усть-Каменогорске доведено до банкротства ТОО «Ульба-Транс». «Сейчас на очереди банкротство еще одного предприятия — трамвайного парка. Идут судебные разбирательства в Шымкенте. Везде в регионах устанавливается тариф ниже себестоимости — это факт. Перевозчики при отсутствии возмещения убытков сейчас не могут позволить себе обновление парка и наем квалифицированных сотрудников. В июле 2014 года уже были утверждены новые правила субсидирования. Но тогда Минтранском ликвидировали. Из-за реорганизации уже год идет перерегистрация документов. До сих пор эти документы не зарегистрированы в Минюсте», — сказал Аманбаев.

Он добавил, что о сложившейся ситауции представители «Союза автотранспортников Казахстана» сообщили на заседании комитета по транспорту Национальной палаты предпринимателей РК, проходившем с участием представителей Министерства инвестиций и развития и Союза транспортников Казахстана «Казлогистикс». «На заседании тревожная информация была принята к сведению. При этом руководство общественных организаций было едино во мнении защитить интересы предпринимателей отрасли и принять срочные меры по выходу из кризисной ситуации», — сказал он.

Общественник отметил, что новые правила, согласно которым может быть установлена цена проезда на автобусе, позволят решить не только проблему субсидирования, но и убрать «гонки автобусов». «У акимата тоже появится возможность требовать от перевозчиков, чтобы они обновляли автопарк и обеспечивали движение транспорта строго по графику. Задача новых правил субсидирования – решение финансовых проблем перевозчиков и чтобы предпринимателям бизнесменам было все равно, на каком маршруте работать. Чтобы они обеспечивали качество обслуживания», — прокомментировал Аманбаев новые правила, по которым устанавливается цена проезда на автобусе. Напомним, ранее стало известно о том, что алматинские перевозчики потребовали у акимата возмещения 6,4 миллиарда тенге расходов за льготный проезд.

 

Источник:

tengrinews.kz

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.