Сотрудник аэропорта Алматы обработал самолёт против обледенения с нарушениями – свидетель по делу Bek Air
Экипаж запросил противообледенительную обработку только стабилизатора, но из-за неправильной работы специалиста жидкость осела и на крыле.
Сотрудники аэропорта Алматы неправильно обработали против обледенения самолёт Bek Air, что могло стать причиной его крушения в декабре 2019 года. Об этом в суде заявил член лётной подкомиссии Ербол Оспанов.
В алматинском суде продолжается судебное разбирательство в отношении погибших пилотов Bek Air. Сегодня, 14 августа, приступили к допросу свидетелей.
«На момент начала обработки авиационный специалист аэропорта Алматы, производивший обработку судна, не был подготовлен должным образом. Обработка поверхности воздушного судна должна производиться под прямым углом, чтобы струя жидкости попадала перпендикулярно поверхности, сверху вниз. По видеозаписям видно, что стабилизатор слева он (сотрудник аэропорта. – Авт.) обработал правильно. При этом правая часть была обработана с той же позиции», – сказал Ербол Оспанов.
По его словам, специалист должен был объехать судно и обработать правую часть стабилизатора, стоя перед ней прямо. Но он продолжал обрабатывать правую часть с противоположной стороны.
«Могу предположить, что самолёт небольшой, поэтому из-за габаритов машины (которую используют для обработки. – Авт.) он только с одной стороны обработал. Самое характерное получилось в этих условиях, что направление ветра было слева сзади. Естественно, когда он обрабатывал, водяная смесь осела на правом крыле. Экипаж не предполагал ничего, был убеждён, что поверхность крыла чистая. Они начали посадку пассажиров, закрыли двери самолёта, и после началась обработка. Обработка, как я сказал, была произведена некачественно, с нарушениями. Вдобавок ко всему эта водяная смесь осела на правое крыло, и, скорее всего, причина дальнейших событий начиналась именно здесь», – подчеркнул Оспанов.
Как он пояснил, если бы обледенение произошло уже после взлёта, оно проявилось бы симметрично на обоих крыльях, а не только на одном.
Ранее в суде зачитали показания второго пилота Bek Air Мейржана Мулдакулова, которого успели допросить до его смерти. По его словам, самолёт на обледенение проверили неоднократно по схеме осмотра. Оба крыла были сухими, поэтому обработать противообледенительной жидкостью экипаж решил только стабилизатор.
Позже прокурор объяснил, почему алматинский аэропорт не несёт ответственности за некачественную подготовку борта Fokker 100. По его словам, ответственность за противообледенительную обработку крыльев можно было бы возложить на аэродром только в том случае, если бы экипаж официально её запросил.
Правительственная комиссия назвала обледенение воздушного судна основной версией крушения самолёта Bek Air. Также заявлялось, что экипаж не осмотрел должным образом самолёт, в особенности переднюю кромку крыла.