«Крыло было сухим». В суде озвучили показания пилота Bek Air, которого успели допросить до его смерти

0 36


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            "Крыло было сухим". В суде озвучили показания пилота Bek Air, которого успели допросить до его смерти

Самолёт полностью осмотрели на предмет обледенения несколько раз, заверил пилот.

В суде Алматы зачитали показания второго пилота Мейржана Мулдакулова, который скончался спустя месяц после крушения самолёта Bek Air в декабре 2019 года. 

Его успели допросить два раза. Первую беседу провели 24 января 2020 года. 

«На вылет рейса экипаж приехал вовремя. Подготовку судна начали заблаговременно. Состояние крыла было проверено визуально и руками. Состояние поверхности было сухим, чистым. Самолёт обошли, осмотрели полностью. В трёх местах проверили руками. Я повыше ростом и переднюю часть проверил, погладил железо, оно было чистое и сухое. Разговаривали с командиром воздушного судна (58-летний Марат Муратбаев, погибший на месте. – Авт.), было принято решение обработать стабилизатор жидкостью типа 1 (против обледенения. – Авт.) Для этого вызвали инженера смены и дали задание обработать хвостовую часть самолёта», – процитировал показания пилота прокурор. 

По словам Мулдакулова, после первой попытки взлёта самолёт медленно реагировал на действия экипажа, судно стало швырять в разные стороны. У пилота сложилось впечатление, что «стабилизатор живёт своей жизнью».

Однако экипаж не принял решение об остановке, так как самолёт уже прошёл скорость принятия решений. После пересечения этого показателя по правилам положено продолжать взлёт. 

«Самолёт продолжил неуправляемое скольжение по заснеженному грунту с уклонением в правую сторону. В дальнейшем самолёт столкнулся со зданием. В это время командир закричал и эти слова были последними», – добавил Мулдакулов. 

Второй допрос провели 27 января 2020 года, за день до его кончины. Второй пилот повторил, что самолёт на обледенение проверили неоднократно по схеме осмотра. 

Как он отметил, вторая попытка взлёта начиналась успешно, однако всё ещё наблюдалась вялая реакция судна на управление. 

«Самолёт отходить начал от земли, всё было вроде нормально. Я внутренне расслабился, даже штурвал опустил. Но потом обратно произошёл клин. Он был затяжной, всё затягивало вниз носом. Еле-еле вытягивали вдвоём и в землю вошли. Я видел, что руки командира были на штурвале, он вытягивал нос (самолёта. – Авт.)», – заключил Мулдакулов. 

Командир воздушного судна 58-летний Марат Муратбаев скончался на месте крушения самолёта 27 декабря 2019 года, а 54-летнего пилота Мейржана Мулдакулова выписали домой 21 января в стабильном состоянии, однако 28 января стало известно о его смерти. 

Погибших пилотов обвиняют в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьёй 344, часть 3, Уголовного кодекса РК – «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В Алматы началось судебное разбирательство по делу, к которому журналистов допустили лишь 5 августа, спустя четыре заседания. 

Правительственная комиссия назвала обледенение воздушного судна основной версией крушения самолёта Bek Air. Также заявлялось, что экипаж не осмотрел должным образом самолёт, в особенности переднюю кромку крыла.

Leave A Reply