Метод такой

0

В «Народных новостях» описан ремонт дороги на Бухтарминской трассе, показавшийся очевидцу странным: «В субботу утром ехал из Зыряновска в Усть-Каменогорск. На Осиновском перевале сначала увидел на обочине пустые бумажные мешки из под цемента, а затем и вот такую картину — едет КАМАЗ, рядом с ним идет рабочий и дает отмашку, по которой из кузова выбрасывается мешок цемента… Кто знает, что это за такой способ ремонта дороги?»

В Восточно-Казахстанском филиале «Казахавтожола» технологи объяснили, что именно так производится средний ремонт методом холодного ресайклирования.

В этом году в ВКО на сети дорог республиканского значения средним ремонтом охвачены 17 участков общей пртяженностью 168,9 км. Из них холодное ресайклирование применяется на 8 участках общей протяженностью 54,6 км.

— Холодный ресайклинг представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими (портландцемент), путём предварительного фрезерования и смешения на дороге. Для этого применяется машина имеющая фрезерно-смешивающий барабан, именуемый ресайклером, — сообщили в ведомстве. — В нашем случае перед ресайклером предварительно распределяется цемент, после чего ресайклер, толкая перед собой смесительную установку в которой находится водный раствор с содержанием стабилизатора грунтов, производит дробление старого покрытия в результате получаем на месте последовательно смешанную смесь. Жидкости вводятся в точно необходимом количестве благодаря микропроцессорной системе управления насосами. Смешивание отвечает самым высоким требованиям, поскольку компоненты принудительно перемешиваются в рабочей камере.

После ресайклинга слой из полученной смеси уплотняется катками. Через 72 часа полотно покрывают горячей асфальтобетонной смесью.

 

Источник:

yk.kz

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.