Спор из-за ремонта теплоузла в Астане оставил жильцов без горячей воды

0 41


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Спор из-за ремонта теплоузла в Астане оставил жильцов без горячей воды

Жители арендного дома в столице заявили о нарушении их прав на коммунальные услуги.

В Астане более ста семей, проживающих в многоквартирном доме №30/2 по улице Иле, пожаловались на длительное отсутствие горячего водоснабжения. В акимате объяснили причину. 

По словам жителей, после планового отключения, завершившегося 25 июля, горячая вода в их квартирах так и не появилась. Представители районного акимата, обслуживающей организации «Ависа Сервис» и «Астана-Теплотранзит» на встречах с жителями связали ситуацию с отсутствием целевого сбора на ремонт теплового узла. Жильцы подчеркнули, что не владеют квартирами, поскольку дом относится к государственному жилищному фонду.

«Мы считаем незаконным прекращение подачи горячей воды из-за отсутствия целевого сбора. Дом находится в собственности государства, и у нас нет обязанности вносить такие платежи. Более того, ранее на ремонт теплового узла выделяли бюджетные средства, но мы не видим результатов этих работ», – сетуют жители.

В пресс-службе акимата столичного района Алматы заявили, что воду отключили из-за нарушения графика подготовки здания к предстоящему отопительному сезону. 16 июля АО «Астана-Теплотранзит» направило уведомление обслуживающей организации о необходимости устранить замечания.

«Совместно с представителями акимата, «Астана-Теплотранзит» и обслуживающей организации мы провели собрания с жителями, чтобы разъяснить порядок устранения выявленных проблем. На 29 июля запланировано повторное собрание с участием уполномоченных органов. Подключение горячей воды возможно только после выполнения всех технических требований», – пояснили в пресс-службе.

В акимате добавили, что закон о жилищных отношениях возлагает на собственников квартир и нежилых помещений обязанность содержать общее имущество дома, включая инженерные системы и оборудование.

Leave A Reply