Как выглядит новый международный терминал аэропорта Алматы и что будет со старым
Президент аэропорта объявил о планах превратить Алматы в грузовой хаб Центральной Азии.
25 июня в аэропорту Алматы состоялся пресс-тур по новому международному пассажирскому терминалу.
Президент воздушной гавани Гокер Косе рассказал о предстоящих планах по развитию аэропорта.
«Новый международный терминал, построенный с соблюдением всех требований сейсмической и пожарной безопасности, имеет площадь 53,5 тысяч м2 и способен выдерживать землетрясения до 10 баллов», – сказал Гокер Косе.
В терминале установлено 50 стоек регистрации, новейшее оборудование, две стойки fast-track для ускоренного прохождения официальных процедур, пять киосков саморегистрации и пять стоек самостоятельной сдачи багажа baggage drop-off.
Система обработки багажа Alstef включает четыре карусели, обеспечивающие производительность 2,25 тысячи сумок в час на вылет и 3,9 тысяч на прилёт.
Пропускная способность нового терминала составит 24 тысячи пассажиров в час на вылет и 33 тысячи на прилёт. Установлены семь телескопических трапов.
В терминале расположат три VIP-зала, включая новый просторный зал, бизнес-зал Prime Class и лаундж зона AirAstana. В зоне вылета и зоне ожидания багажа размещены магазины Duty Free. В зоне вылета также находятся два лаундж-зала.
Пассажирам доступны пять выходов к самолётам через телетрапы и пять выходов к автобусам. Общую пропускную способность аэропорта планируют увеличить до 14 млн пассажиров в год.
Администрация открыла отдельную парковку на 226 мест на территории VIP Южный и расширила общую зону на 46%.
Особое внимание владельцы аэропорта уделили планам по реконструкции и модернизации старого терминала.
«На этой неделе мы начали программу реконструкции старого терминала. Он будет служить в качестве внутреннего терминала с гораздо лучшими характеристиками, включая создание совершенно новой системы обработки багажа, расширение залов регистрации, установку нового оборудования для обеспечения безопасности, новую кровлю и модернизацию различных участков. Как вы заметили, пропускная способность терминала внутренних рейсов значительно увеличится и в конечном итоге достигнет пропускной способности в шесть млн пассажиров, в то время как сегодня она составляет менее одного млн», – сказал Гокер Косе.
Он объявил и о начале модернизации необходимой инфраструктуры на аэродроме, подчеркнув, что, хотя пассажиры не видят этих улучшений, они крайне необходимы для обеспечения безопасности полётов и увеличения числа рейсов. В рамках этого процесса аэропорт планирует модернизировать и расширить парк оборудования для наземного обслуживания, привести топливозаправочный комплекс в соответствие с международными стандартами и установить систему гидрантов для заправки воздушных судов вместо топливозаправщиков.
Косе отметил, что аэропорт продолжит инвестировать в грузовой склад и построит новый перрон, что важно для реализации амбиций по превращению Алматы в грузовой хаб Центральной Азии. По его словам, аэропорт поэтапно заменит покрытия участков перрона, а вторую взлётно-посадочную полосу, которая фактически является основной, восстановит. Сейчас её используют как рулёжную дорожку.
Аэропорт намерен создать систему противообледенительной обработки мирового уровня и построить специальную для этого площадку.
Источник: informburo.kz