Изменения в сфере государственно-частного партнерства

Изменения в сфере государственно-частного партнерства

Национальная Палата предпринимателей «Атамекен» совместно с бизнес-сообществом и государственными органами проведена большая работа по упрощению и сокращению процедур реализации проектов ГЧП, в частности:

1. Исключена разработка концепции проекта ГЧП/концессионного предложения как отдельного этапа планирования проектов.

2. При прямых переговорах по определению частного партнера внедрен новый документ - бизнес-план к проекту ГЧП (вместо концепции проекта ГЧП).

3. В составе конкурсной документации предусмотрен информационный лист, содержащий описание проекта (практически концепция проекта ГЧП/концессионное предложение).

4. Исключена экспертиза договора, проводимая юридическим лицом определяемым Правительством РК либо местным исполнительным органом, что сократило сроки подготовки проектов ГЧП с 7 до 3 месяцев.

Внесенные изменения затронули и сроки гарантии потребления по ГЧП проектам.

Законодательное закрепление предоставления гарантии потребления товаров, работ и услуг по ГЧП на срок не менее 3-х лет позволит инвесторам планировать долгосрочное капиталовложение.

Внедрено введение обязательной регистрации договоров ГЧП и государственных обязательств по договорам ГЧП органами Казначейства. Данное введение обеспечивает частным инвесторам более эффективную защиту их прав и интересов в рамках заключаемого договора.

Более подробно проработаны содержание и структура договора ГЧП. Содержание договора предусматривает механизм регулирования валютных рисков и порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения договора ГЧП.
В введенных изменениях предусмотрено расширение источников возмещения затрат, что положительно сказывается на финансовой выгодности реализации проекта для частного партнера. Помимо компенсации инвестиционных затрат в бюджете закладываются затраты на компенсацию операционных затрат, на вознаграждение за управление объектом ГЧП, арендную плату за пользование объектом ГЧП.

Значительным моментом являются поправки, разработанные НПП «Атамекен» совместно с Национальным банком, министерствами, АФК и банками второго уровня, обеспечивающие возможность принятия банками второго уровня договоров ГЧП в качестве твердого залогового обеспечения с учетом рисков банков и инвесторов. В случае поддержки со стороны Правительства и депутатского корпуса, до 1 июля проблема финансирования проектов ГЧП сдвинется с мертвой точки».

При НПП «Атамекен» создан Совет по мониторингу проектов ГЧП. В нем заявили участие все заинтересованные стороны – депутаты Парламента, депутаты Маслихатов, представители филиалов партии «Нұр Отан», бизнес-сообщества, уполномоченные госорганы 14 областей, городов Астаны и Алматы. Первое заседание проведено 11 апреля 2018 года под председательством депутата Мажилиса Парламента РК Жамалова А.М.

Проблемы, поступающие от бизнеса, планируется включить в Реестр проблем ГЧП, который станет основным продуктом Совета по мониторингу проектов ГЧП. На основании реестра будут разрабатываться совместно с МНЭ и другими заинтересованными органами Дорожные карты по реализации проектов ГЧП», что позволит эффективно и в краткие сроки решать системные проблемы ГЧП в целом.

В рамках реализации ГЧП в РК определены пилотные проекты в сфере образования, здравоохранения, ЖКХ и строительство на основе опыта Алматинской, Карагандинской, Павлодарской и Костанайской областях. Среди них можно выделить: модернизацию и эксплуатацию школьных столовых, реконструкцию школьных футбольных площадок, открытие кабинетов КТ и МРТ на базе поликлиник, врачебных амбулаторий и др. Работа в данном направлении продолжается.

  • 18:21
  • 237
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...