Защита бизнеса

Защита бизнеса

Уважаемые предприниматели Зыряновского района!

Доводим до Вашего сведения информацию по внесенным поправкам в действующее законодательство

28 февраля 2018 года на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК (далее – Мажилис):

1) одобрен в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности».

Законопроект разработан в целях реализации Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года и предусматривает комплексный пересмотр законодательных актов, регламентирующих деятельность страховых организаций по добровольному, обязательному страхованию, а также развитию инфраструктуры страхового рынка. В частности, предлагается, в системе:

обязательного страхования: внедрить механизм онлайн-страхования; определять условия страхования соглашением сторон, а не законом; пересмотреть систему страхования рисков туристов, а также обеспечить прозрачность деятельности страховых агентств;

добровольного страхования: дальнейшее развитие пенсионного аннуитетного страхования;

развития инфраструктуры страхового рынка: совершенствовать механизм гарантирования страховых выплат; расширить сферу деятельности страхового омбудсмена; сформировать эталонную базу данных по договорам страхования; развить актуарную деятельность.

Работа над законопроектом продолжится до его вынесения на втрое чтение.

2)одобрен в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты права собственности и арбитража».

Целями принятия проекта Закона являются:

усиление защиты права собственности во всех его составляющих, таких как владение, пользование и распоряжение имуществом;

совершенствование правовых механизмов защиты имущественных прав физических, юридических лиц и государства;

совершенствование законодательства, регулирующего сферу арбитража как альтернативного (неюрисдикционного) способа урегулирования споров.

Проект Закона направлен на комплексное решение следующих вопросов:

1. Обеспечение баланса интересов между кредитором и заемщиком по кредитным договорам путем придания отдельным вопросам ясности и определенности. Для этих целей предлагается:

установить запрет на взимание комиссии за ведение банковского счета, связанного с выдачей и обслуживанием банковского займа, а также за зачисление займа на банковский счет;

установить запрет на взимание вознаграждения, начисленного по истечении 180 дней просрочки по договорам ипотечного займа, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности и обеспеченного залогом недвижимого имущества;

установить иммунитет от обращения взыскания на алиментные платежи на содержание детей при наличии специальных счетов;

предусмотреть право залогодателя самостоятельно реализовывать залоговое имущество при предъявлении банком требования о досрочном исполнении обязательства.

2. Унификация оснований равноценной компенсации стоимости изымаемого имущества для государственных нужд.

Законопроектом предлагается установить единые основания для компенсации стоимости изымаемого для государственных нужд имущества путем создания условий равноценного возмещения, а именно:

размер возмещения при изъятии земельного участка определяется по рыночной стоимости имущества;

возможность «натурального возмещения» при изъятии имущества для государственных нужд путем предоставления иного земельного участка (альтернатива возмещению стоимости).

3. Вопросы реализации института специальной (предметной) конфискации имущества осужденного.

Для исключения фактов необоснованной конфискации имущества законопроектом предлагается ввести в компетенцию органа досудебного расследования обязанность доказывать и обосновывать преступное происхождение имущества, подлежащего конфискации по уголовному делу.

Предлагается включить в перечень вопросов, подлежащих изучению прокурором при поступлении уголовного дела с обвинительным актом, проверку наличия доказательств относимости данного имущества к предметам конфискации. Аналогичная поправка предлагается в нормы, предусматривающие вопросы, разрешаемые судом при вынесении приговора.

4. Исключение ограничительных мер, направленных на развитие арбитража в соответствии с общепринятыми международными стандартами.

Предлагается приведение норм национального законодательства в соответствие с положениями Типового закона ЮНСИТРАЛ «О международном торговом арбитраже», Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже, атакже Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

В числе основных изменений можно отметить исключение требования по применению законодательства Республики Казахстан при рассмотрении арбитражами спора, одной из сторон которого являются государственные органы, государственные предприятия, субъекты квазигосударственного сектора.

Кроме того предлагается подчинение всех процедур и правил арбитражного разбирательства соглашению сторон, регламенту арбитража, а в их отсутствие – закону той стороны, где имел место арбитраж.

5. Предусматриваются иные поправки, направленные на усиление защиты права собственности, в том числе:

1) по институту наследства уточняется круг лиц из числа иждивенцев, призываемых к наследованию, но не входящих в круг наследников по закону первой очереди;

2) по вопросам отчуждения долей участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью:

устанавливается, что принудительный выкуп доли участника возможен только в случае нарушения имсвоих обязанностей перед товариществом, повлекшего существенный вред;

определяется момент возникновения прав и обязанностей нового участника товарищества;

3) в сфере нотариальной деятельности устанавливается возможность безналичного расчета через депозит нотариуса, если это предусмотрено договором между сторонами;

4) по юридическим притязаниям на недвижимое имущество расширяются основания для их снятия, а также вводится возможность автоматического снятия по истечении трех лет.

При обсуждении законопроекта в рамках рабочей группы внесены предложения, касающиеся установления срока для самостоятельной реализации залогового имущества залогодателем, необходимости проведения повторной оценки изымаемого для государственных нужд земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества на момент обращения в суд. Также предлагается исключить поправки законопроекта относительно наделения Арбитражной палаты Казахстан функцией, определенной в статье IV Европейской Конвенции, передачи органу уголовного преследования компетенции по обращению в суд при обнаружении неконфискованного имущества осужденного.

Работа над законопроектом продолжится до его вынесения на втрое чтение.

3)одобрен во втором чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности».

Законопроект предусматривает:

реформирование государственной контрольно-надзорной деятельности, в том числе сокращение в связи с дублированием и отсутствием эффективности 28 сфер контроля и надзора из 132; исключение 137 контрольных функций государственных органов, не связанных с рисками угрозы безопасности государству и потребителю, из 544; сокращение сроков проведения проверок;

внедрение профилактического контроля в целях коренного изменения ментальности и поведения проверяющих с переходом на политику «профилактика и предупреждение» правонарушения вместо действующей политики «выявление и наказание»;

регламентирование обязательных услуг, оказываемых субъектами естественных монополий и субъектами квазигосударственного сектора юридическим и физическим лицам;

улучшение делового климата и позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» Всемирного Банка по 7 индикаторам рейтинга из 10: «Открытие предприятий», «Обеспечение исполнения контрактов», «Получение разрешения на строительство», «Защита миноритарных инвесторов», «Разрешение неплатежеспособности», «Получение кредитов», «Регистрация собственности»;

совершенствование института анализа регуляторного воздействия, в том числе его распространение на все решения местных исполнительных и центральных государственных органов;

совершенствование регулирования информационных инструментов в целях упорядочения предоставления отчетности, исключения дублирования и снижения административной нагрузки на бизнес.

В ходе работы над законопроектом рабочей группой внесены поправки, направленные на:

сохранение государственного контроля в сферах образования, за проведением антидопинговых мероприятий в спорте, а такжеиндивидуальном жилищном строительстве в сейсмоопасных районах;

конкретизацию норм по проведению проверок, в том числе порядку проведения профилактического контроля и надзора, порядку оформления результатов проверки;

внедрение автоматизированного мониторинга за эмиссиями в окружающую среду для обеспечения прозрачности и открытости деятельности природопользователей;

уточнение норм в части применения инструментов анализа регуляторного воздействия;

уточнение норм по передаче функций регистрации прав на недвижимое имущество в Государственную корпорация «Правительство для граждан» для повышения качества оказания государственных услуг;

улучшение редакции норм по защите конкуренции по услугам, оказываемым субъектами естественных монополий и субъектами квазигосударственного сектора.

Кроме того, предлагаются поправки, направленные на улучшение позиций Казахстана в рейтинге«Doing Business» и приведение норм законопроекта в соответствие с кодексами Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», «О недрах и недропользовании», Земельным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях и законами Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений», «О связи», «О техническом регулировании» и другими. Данные поправки были направлены на заключение Правительства и поддержаны.

Далее законопроект будетнаправлен на рассмотрение Сената.

4) одобрен во втором чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и миграции населения».

Законопроектом предусматривается:

создание Электронной биржи труда, содержащей информацию о вакансиях и соискателях по всей республике, со всех источников, включая частные агентства занятости, интернет-площадки и СМИ;

упрощение процедур обращения по трудоустройству безработных граждан;

внедрение обязательного уведомления центрами занятости населения зарегистрированных безработных о наличии подходящей для них вакансии, посредством информационно-коммуникационных технологий или мобильной связи;

изменение организационно-правовой формы центров занятости населения в целях повышения качества оказываемых ими услуг и материального стимулирования их сотрудников.

В ходе работы над законопроектом рабочей группой внесены поправки, направленные на:

уточнение вопросов регулирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения;

наделение новыми функциями уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных исполнительных органов занятости населения и НПП «Атамекен»;

определение требований к частным агентствам занятости, претендующим на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения, а также уточнение их обязанностей;

уточнение отдельных норм, улучшившее содержание законопроекта.

Далее законопроект будет направлен на рассмотрение Сената.

Благодарим за внимание!

  • 16:50
  • 178
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...